Мастер восточного танца, участница первого сезона шоу «Україна має талант» Алла Кушнир несколько лет жила в Египте, путешествовала по всему миру, а недавно из-за коронавируса вернулась в Украину. В интервью девушка рассказала, какой была ее жизнь за границей.
- О жизни после проекта «Україна має талант»
Конечно же, шоу «Україна має талант» отложила очень глубокий отпечаток на моей судьбе и его отголоски ощущаю даже сейчас. Я участвовала в первом сезоне более 10 лет назад, но все равно проект круто развернул мою жизнь в другую сторону.
Самая первая перемена — это то, что я переехала в Киев и открыла собственную школу. В столице я все больше начала раскрывать свои возможности. Вскоре поучаствовала в телепроекте «Східні танці» на MAXXI TV. Это был мой первый опыт на телевидении, можно сказать в роли ведущей. Ну и, конечно же, в то время я стала много путешествовать, за последние 7 лет посетила более 50 стран.
Как педагог, учитель и исполнитель восточного танца я очень рада, что это искусство идет по миру, им интересуются, оно прогрессирует. Украинские девушки известны во всем мире как педагоги и исполнители. Радует, что и я в их числе.
- О том, как попала в Египет
Все эти годы я совершенствовала и искала истину — каким же должен быть танец живота. Для себя поняла: не побывав в Египте, который является родиной этого искусства, я не смогу состояться как профессионал и педагог. Хотя уже в то время я имела свою школу и обучала. Но Египет и признание в этой стране являлось для меня высшей точкой успеха, а это было практически невозможно, потому что у них очень глубокая закрытая культура, они признавали только своих танцовщиц.
Чтобы владеть классическим арабским танцем, надо знать и культуру, и истоки, и фольклор, и быт, потому что он переносится на сцену. А еще, конечно, арабский язык, потому что в танце мы должны максимально передать смысл песни через движения и эмоции. Я путешествовала по всему миру, смотрела, наблюдала, анализировала и все равно останавливалась на том, что должна посетить Египет. В дальнейшем я это и сделала.
Первые попытки попасть в Египет были в 2011 году. Они оказались достаточно удачными, но почему-то в тот момент я не осталась в Каире — меня больше привлекла международная карьера. Условием контракта и рабочей визы было постоянное пребывание в стране. Еще работа в Египте характеризуется исполнением танца под живой оркестр, который состоит из 20 человек. То есть формируется большая команда, поэтому ни о каких международных вылетах не могло быть речи.
В 2011 я решила не оставаться в Каире. Наверное, побоялась потерять комфортную зону, потому что в тот момент я была на пике своей преподавательской карьеры — объездила всю Латинскую Америку, Америку, Европу, Азию, даже в Эквадоре есть танец живота, можете себе представить! И Венесуэла тоже достаточно горячая точка. Никогда не забуду эту поездку! Там я провела буквально 12 часов: аэропорт, отель, 6 часов преподавания, 1 час выступления и потом нас сразу отправили обратно, потому что ситуация накалялась, но мы сумели провести фестиваль. А еще были Китай, Тайвань, Япония.
А уже в 2014 году все, можно сказать, разрешилось. Меня пригласили участвовать в танцевальном телепроекте в Египте. Это был международный конкурс восточного танца, чем-то похожий на «Дом-2», но танцевальный. Мы жили в отелях, вместе красились, ругались, нас привозили на съемочную базу, потом мы голосовали друг за друга, за нас голосовали зрители. Реалити-шоу длилось около трех месяцев. Всего просмотрели 5 тысяч участников со всего мира, отобрали 35, которые непосредственно полетели в Египет. Среди их числа была я. Конечно, на победу не рассчитывала, но в то же время понимала, что я не слабый конкурсант и могу дойти до финала.
Погрузилась в этот проект и даже отменила свою поездку в Японию, разорвав с ними контракт, за что должна была заплатить 5 тысяч долларов. В итоге решила, что теперь просто обязана вырвать победу! Или они меня, или я — их. И вы знаете, я победила! Это был незабываемый момент, до сих пор на верю, что у меня это получилось. Затем арабское телевидение дало свои плоды: со мной начали связываться телекомпании, различные ивент-агентства.
- О кризисе — творческом и финансовом
В какой-то момент у меня, как это бывает у артистов, случился кризис. Наверное, я устала. Было некое безденежье, хоть я и выиграла деньги на телепроекте, но тут же отдала их в Японию. Кроме того, сами понимаете, что бренд требует затрат: костюмы, содержание себя в том образе, который требует профессия и т.д. Ну и, конечно же, школа, которая не работала в тот период. В общем, я снова окунулась в фестивали и последние 5 лет провела в Каире.
- Свадебная культура арабских стран
Египет — это совсем другой менталитет и другие люди. Первый год я вообще не понимала, что происходит вокруг меня, что от меня хотят и смогу ли я там выжить. До этого я работала на свадьбах, а в Египте свадьбы — это минимум 1000 человек. Бывает и до 2000. Они празднуют очень громко, пафосно, любят артистов. Практически каждая свадьба не обходилась без восточного танца и певца. А на некоторых торжествах было и по 5 номеров.
Моя программа длилась около 45 минут. Как я уже говорила, это был оркестр, живая музыка, живое исполнение. В любую секунду кто-то из гостей мог попросить другую песню, например, фольклорную 1950 года. И я, конечно же, должна была ее знать и тут же исполнять. Знание материала меня спасло, я с легкостью импровизировала и знала буквально каждую песню, которую хотели услышать на праздниках. Костюмы — их было огромное количество, потому что на одной свадьбе ты используешь 3 костюма, а свадеб может быть 3-4. Плюс, к каждой надо доехать, это час-полтора, а Каир — 13-миллионный город с пробками. Но все равно это то, чего я хотела. Я мечтала попасть в местную артистическую атмосферу, это незабываемый опыт. Я узнала о танце живота, собирала информацию и делюсь ей в моем онлайн-курсе, который называется Belly dance fit.
- О возвращении домой
Причиной, почему я вернулась из Каира в Украину, стал коронавирус. Наверное, я бы там осталась или переместилась в какой-нибудь другую восточную страну. Переговоры велись с Саудовской Аравией, Эмиратами… В планах у меня уже работать, наверное, не на сцене, а все-таки развивать свою школу.
Фото: @andreykoren
Студия: @koren.studio
Одежда: @nimblescissors
Обувь: @point.g.shoes