Современные женщины доказывают, что могут не только управлять крупными компаниями, но и быть лидерами в тех отраслях, традиционно считавшихся «мужскими». В этой новой реальности гендер больше не является препятствием для достижения вершин и женщины в украинском бизнесе на равных с мужчинами изменяют правила игры.
Как аргумент - с начала полномасштабного вторжения в Украине было зарегистрировано более 763 тысяч новых ФЛП, из которых 61% составляют женщины. Этот показатель демонстрирует значительный вклад женщин в экономическую устойчивость страны в условиях войны.
Среди представительниц бизнес-среды – Инна Мирошниченко, занимающая пост президентки сети супермаркетов ЭКО МАРКЕТ. Свою должность Инна заняла еще до 24 февраля 2022 г. и за это время не только устойчиво пережила бурные времена начала полномасштабного вторжения, но и продолжила развивать сеть супермаркетов, открывая новые и реновируя уже существующие магазины.
"В современной бизнес-среде женщины способны не только управлять компаниями, но и разрабатывать стратегии развития рынка", - комментирует она. Это мнение подтверждается практикой многих украинских компаний, где женщины занимают руководящие должности.
Исследования мировых консалтинговых компаний свидетельствуют – бизнес-структуры с гендерно сбалансированным руководством демонстрируют лучшие финансовые показатели.
«ЭКО МАРКЕТ – гендерно равная компания. В нашей сети работает более 56% женщин, ряд из которых занимают руководящие должности. Не гендер, а взаимоуважение и профессиональные навыки должны характеризовать работника и влиять на его движение по карьерной лестнице», - считает Инна Мирошниченко и отмечает, что в ЭКО руководители по логистике, управлению персоналом и финансам - это женщины, которые справляются со своей работой на все 100%.
“В своей работе я руководствуюсь исключительно тем, как работает человек. Эту "политику" поддерживают и все руководители ЭКО: от ТОП-менеджеров до директоров магазинов. В современном мире гендер точно не должен быть препятствием в работе”, - отмечает президент ЭКО МАРКЕТ.
Несмотря на это, вопрос равных возможностей в разных профессиональных сферах остается актуальным для украинского бизнеса до сих пор. Поэтому отечественные бизнес-ассоциации и общественные организации проводят регулярные мероприятия, направленные на поддержку женского предпринимательства: образовательные программы, менторские инициативы, нетворкинг события.
“Женщины доказывают, что бизнес не имеет гендера. Они управляют компаниями, меняют подходы к управлению, внедряют инновации и не боятся брать ответственность”, - отмечает Инна Мирошниченко и добавляет, что гендерное равенство – это не просто тренд современности, а залог устойчивого развития экономики. И хотя еще остаются барьеры, которые нужно преодолеть, становится очевидным, что украинский бизнес трудно представить без женщин, которые меняют правила игры.