- Андрей, работа с известной личностью - мечта многих фотографов. Чем отличается фотосессия celebrity от съёмки с обычной моделью?
Отличается подход и цель. Цель обычной модели – качественно показать продукт в съемке (одежду, украшения и т.д.). То есть – на первом месте продукт, а не модель.
Артисты – совсем другое дело. Они нарабатывают имидж своего продукта и своего лица одновременно. Артисту нужны обложки альбомов, афиши, рекламные борды, ситилайты. Артисту важно, чтобы фотограф максимально прочувствовал его не только, как личность. Важно понять задачу, которую он ставит перед собой. Например:собрать стадион, создать какое-то мнение его аудитории о себе, визуально оформить статью, где он может рассказать о своих переживаниях, планах и целях. Поэтому зачастую именно съёмка артистов сложнее тем, что нужно учесть очень много факторов, о которых артист может сам не знать. Я повторюсь, что часто артисты не знают чего они хотят. Но результат, который фотограф даёт - это работа не только его, но и самого артиста, его команды с его позиционированием и т.д. Поэтому фотограф должен быть немного режиссером, креативщиком. Что бы артисту было интересно с ним работать и можно было довериться. Также особенностью работы с артистом есть то, что его ничем не удивишь.
- Как вы думаете, почему при огромном количестве фотографов пробиваются единицы? Что вы считаете своей фишкой?
Почему не так много фотографов пробиваются в топ... очень сложный вопрос. Топовый фотограф или неудачник - как-то так пытаются люди оценить уровень профессионализма. Но я скажу, что многие фотографы сосредотачиваются на каких-то буквальных вещах типа: "Я, если хочу стать фотографом, должен пройти курсы, нужно купить хорошую технику, мне нужно научиться мыслить композиционно, выстраивать кадр". Но это такое отчасти заблуждение, что только эти качества формируют успешность фотографа. Немаловажно то, что фотограф должен быть интересной личностью, развивать в себе лидерские качества. Фотограф должен развиваться всецело как интеллектуал, как интересный собеседник; развивать в себе. Также он должен развиваться психологически, лучше понимания себя. Если фотограф не разобрался в себе, он не добьется высоких результатов.
Моя фишка - это то, что я открыт. Я не стараюсь быть удобным для кого-то, стараюсь быть самим собой. Это ценят многие, потому что они понимают: если человек открытый - значит он и в жизни такой. Поэтому от него не придётся ожидать каких-то неприятных сюрпризов.
- Какая из съёмок для VIVA! была самая запоминающаяся, а какая самая сложная?
Самая запоминающаяся съёмка, наверное, первая. Первую съёмку мы делали для Вани Дорна. Мы его снимали для его портфолио. Не скрою, что это была некоммерческая съёмка, но очень интересная.И это нужно было для нашего продвижения, что и дало хорошие результаты. Кстати, следующая съёмка для VIVA! была тоже с Ваней Дорном. Он сказал: "Я хочу, чтобы снимал Корень Андрей". Это была уже коммерческая съёмка, которая стала прорывом для меня. И мне было очень приятно, что Ваня оценил мой труд. Меня также впечатлил его уровень профессионализма, уровень простоты и открытости.
Самая сложная съёмка - для Ольги Фреймут. У нас была новая площадка, посетить заранее которую у нас не было возможности. Снимали мы в гольф-клубе, на гольф-площадке. Очень сложно было с точки зрения того, что в начале работы Ольга была критически настроена. Я сначала выпал, но потом взял себя в руки и сказал Ольге: «Давайте мы сделаем несколько фотографий. А вы посмотрите, и примите решение, будем мы дальше работать или нет».
Когда она увидела первые кадры, ей понравилось, и мы договорились, что работаем дальше. В итоге все были довольны съемкой.
- Чем отличаются красивые фото от фото для обложки журнала?
Как по мне, ничем. Красивая фотография она и в Африке красивая. Если она на обложке красивая, она может быть красивая и напечатанная, и Facebook на заставке, или просто в ленте. Поэтому основное отличие - это задача, вот как с артистами и простыми моделями. В журнале есть задача: максимально показать информацию о человеке, который на обложке, обосновать его появление на ней. Это и есть самая сложная задача для обложки. А просто красивая фотография... она может даже не подойти для обложки.
- Откуда черпаете вдохновение и силы для работы с такими личностями? Как вы поддерживаете уверенность в себе в сложных ситуациях?
У меня нет времени думать об этом, просто работаю и получаю от этого удовольствие. В основном мне всё нравится. А если не нравится - воспринимаю это как стимул для своего роста. Вдохновения у меня появляется в разных ситуациях. Не важно - коммерческий проект или нет, всё зависит от людей. Бывает суперсложная съёмка, но я вдохновляюсь безумно от того, как мы ее сделали и какой получили результат. Со звездами мне нравится работать потому, что они уже разбалованные и им нужно что-то новенькое. С ними намного легче сделать что-то интереснее, что-то удивительнее.
По поводу уверенности. Когда сложная ситуация возникает, я стараюсь выдохнуть и не думать о сложностях. А думать о реализации своего потенциала в этих обстоятельствах. Сложных ситуаций очень много, они каждый день возникают. Мне они нравятся, в них есть что-то особенное.