Концерт Janeuary в столичном Ботаническом саду напоминал нежную мистерию, посвященную музам и украшенную хореографией самого высокого уровня от солистов Киевского театра оперы и балета Татьяны Лезовой и Ярослава Ткачука. И хотя на улице было довольно жарко, в действе чувствовался романтично-прохладный вайб осени и та же изысканная творческая интимность, которая помогала присутствующим погрузиться в чистое искусство.
Вся прибыль с концерта была отправлена в фонд UAnimals, который помогает украинским животным, а также в поддержку Национального ботанического сада имени Гришко.
Сама Janeuary так говорит о своем творчестве: «Есть категория музыки, которая сразу цепляет. Хит. Тренд. Часто она становится повсеместной. Очень надоедливо повсеместной. Но есть еще одна категория, моя любимая: когда музыка начинает прорастать в твоем мозгу, как зерна. Не сразу даже, а через несколько дней после того, как услышишь. И вот он уже цветет в твоей голове».
Альбом начинается композицией Rain с ее хрустальными молоточками клавиш, которые звонкими гармониями бьют прямо в сердце и являются, вероятно, современным омажем на творчество Клода Дебюси. Можно сказать, что эта композиция задает тон альбома, приглашая слушателя в созданную автором меланхолическую, но уютную ноосферу.
Географическая эклектика No news but muse обширна — альбом содержит треки, посвященные Марокко (ориентальная Morocco), Праге (по-музыкальному интимная Prague bar) Нью-Йорку (композиция New York с приджазованной трубой в стиле Майлза Дэвиса) и даже упоминание о японском писателе Харуки Мураками (композиция Murakami, в которой виолончель иногда отнимает первенство у рояля).
Относительно минимализма в названиях композиций Janeuary рассказала следующее:
«Музыка — как вода. Я не могу дважды точно воспроизвести ее рисунок. Она как горная река, как узоры от мороза на стекле. Подобно каплям дождя на асфальте. Всегда будет понятно: это река, мороз или дождь. Но никогда во второй раз все не будет одинаковым. Названиями именно это я и хотела сказать».
Интересно, что композиция с самым длинным и тревожным названием Immortality (Paranoia by the ocean) оказалась удивительно светлой, безо всяких беспокойных фидбеков, чего не скажешь о более суровых, элегических Childhood и Whales — под конец этих треков виолончель завораживает своим викторианским, «темным» пением, напоминая наработки гениального Дэниела Лихта, в частности его музыку для культовой игры Dishonored.
Макабрическую тематику продолжают Rage и Vampire dance, в которых определенные атональные элементы лишь подчеркивают общий настрой композиций, во время прослушивания которых представляешь себя в старом карпатском замке с разожженным камином, красным вином и безлюдным осенним пейзажем за окном.
«Когда я провозгласила название No news but muse, я совершенно точно имела в виду полет музы и буквальное счастье отсутствия новостей, – объясняет Janeuary. — Полет вместо ужаса, который впился своими тяжелыми когтями в плечо. Нам нужно встряхнуть эту боль, как собака стряхивает воду, беззаботно выбегая из реки. И немного подумать. Полетать. Подышать. О вечном».
Давайте прислушаемся к Janeuary и воспримем этот альбом как определенный философский саундтрек к особым моментам собственной жизни.
Некоторые факты об альбоме
- No news but muse был создан во время полномасштабной войны и вышел 16 июня текущего года. Все 16 композиций были написаны Janeuary.
-
В записи принимали участие одни из лучших музыкальных профессионалов нашей страны — Александр Госачинский и Назар Вачевский.
-
Запись сделана звукорежиссером и аранжировщиком Владимиром Григоровичем, известным своим сотрудничеством со многими украинскими исполнителями.
-
Над сведением и мастерингом композитор работала со своим отцом, Андреем Кравченко.
Фото: Мина Сорвино
Стиль: Анна Егорова
Фото с концерта: Богдан Балагур