Когда в 1959 году Рут Хэндлер создала новую куклу, она и не думала, насколько грандиозным будет ее изобретение. Предприятие по производству багетов для картин Mattel, которое они основали с мужем, и до этого занималось выпуском игрушек, но настоящий успех пришел к ним вместе с длинноногой красоткой.
Как вспоминала позже Рут, к идее создать куклу по образу и подобию взрослой женщины, ее подтолкнули сами дети. Наблюдая за их играми, она заметила, что девочкам намного интереснее возиться с популярными тогда бумажными куклами-моделями, а не пупсиками: выбирать им наряды, представлять, кем они работают.
Поэтому, когда ей в руки попала кукла Лилли, бывшая изначально популярной пин-ап героиней из комиксов тех времен, она решилась на смелый эксперимент. Вместе с дизайнерами они поработали над обликом игрушки, сделав его более современным, выбрали ей другое имя (теперь она стала Барби в честь дочки Рут Барбары) и представили свое творение на ярмарке детских игрушек в Нью-Йорке.
Нужно отметить, что в успех предприятия не верил даже муж и партнер по бизнесу Рут. Но то, что партия разлетелась в считанные минуты, говорило само за себя. Уже через 6 лет доход от продажи Барби, которая, кстати, изначально стоила $3, составлял $100 миллионов, а сегодня эта цифра перевалила за 1 миллиард.
С тех пор триумфальное шествие Барби по планете не прекращается. В чем же секрет ее популярности?
Ты уникальна
Создавая Барби, Рут прекрасно осознавала, что девочки будут ассоциировать себя с любимой куклой. Поэтому, помимо Барби-блондинки с модельной внешностью, компания Mattel начала выпускать кукол с разным цветом волос, глаз, разных типов фигур и комплекций: появились невысокие, пышные, необычные куклы. Вскоре в магазинах будет представлена даже кукла-альбинос! Таким образом, каждая девочка может найти куклу, похожую на себя, и легко представить себя в любой роли и профессии. А еще – ценить свою уникальную красоту и верить в свои возможности.
Ты можешь быть, кем захочешь
Барби всегда умело подстраивалась под модные веяния и дух времени. Поэтому, когда роль женщины в обществе стала меняться – из домохозяйки она превращалась в карьеристку, Mattel среагировали мгновенно. Уже в 1960-м году появилась Барби в деловом костюме. «Ты можешь быть, кем захочешь», – именно такой слоган придумала для своего детища Рут. И это было то, что нужно всем девочкам мира, чтобы поверить в свою мечту. Начав свой путь с модельного бизнеса, со временем прогрессивная кукла освоила более 200 профессий, доказав, что для нее нет ничего невозможного. Так же, как и для любой девочки мира!
В коллаборации со многими брендами и знаменитостями компания Mattel создает кукол, которые показывают девочкам, что в наше время уже не существует никаких ограничений в выборе профессий и что они не делятся на мужские и женские. К примеру, в магазинах можно найти Барби-пилота, Барби-футболистку, Барби-врача… Также Mattel выпустил немало кукол, прототипами которых стали реальные люди – модель нестандартной внешности, знаменитая гимнастка или кинорежиссер. Таким образом, девочки могут видеть свои неограниченные возможности и смело реализовать все свои мечты.
Дарить праздник
За 60-летнюю историю куклы Барби компания Mattel доказала, что лучшего подарка, чем эта яркая и жизнерадостная игрушка, просто не придумаешь. Она увлекает и развивает, заставляя девочек по-новому взглянуть на привычные вещи. И производители всегда стремятся порадовать поклонников очередным сюрпризом. В 2019-м году будет выпущено много обновленных кукол, которые в свое время побили все рекорды популярности. Также будет обновлена и дополнена интересными позициями коллекционная серия Барби.
А в честь 60-летия Барби, который она отмечает 9 марта, по всему миру пройдет масса ивентов. В Украине на юбилей легендарной игрушки также запланировано грандиозное мероприятие. Так что поклонники Барби, следите за анонсами!