Ирина Махинько — успешная украинская бизнесвумен, которая на протяжении 15 лет создает одежду для шеф-поваров и персонала в индустрии HoReCa под собственным брендом i-CHEF. С Ириной мы поговорили о том, как строить карьеру и добиваться целей, а также о том, почему важно ответственно подходить к своему внешнему виду.
— Ирина, как к вам впервые пришла идея создавать спецодежду для поваров и персонала в сфере HoReCa? Помните этот момент?
Это было достаточно давно, хотя помню, как вчера. Ко мне обратился один известный ресторатор. Он готовил свой первый грандиозный проект, и поскольку мы были знакомы, предложил мне пошить форму под ключ для него и его персонала. А если все получится, то работать с ним над дальнейшими проектами. Я попросила какое-то время на «подумать», ведь это была очень сложная и ответственная задача. Но вызовы я люблю, поэтому согласилась. Над первой формой я работала сутками напролет, придиралась к малейшим деталям. Поставила себе четкую цель выполнить работу идеально. В итоге все получилось: заказчик остался доволен, мы сработались. Потом подключилось сарафанное радио и понеслись заказы от других людей.
Часто говорю знакомым, что не я выбрала кители, а они выбрали меня.
— С чего вы начинали бизнес? Какими были ваши первые шаги в карьере?
Работу в этой сфере мне очень упростило профильное образование. Я всегда мечтала создавать одежду и получила образование дизайнера-модельера — сначала в Киеве, потом в Питере (Киевский Национальный университет дизайна и технологий, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна).
Учеба в университете — это хорошая школа жизни. Она закаляет и дает необходимую базу. Там я получила нужный старт и после окончания уже работала стилистом на телеканалах 1+1 и УТ1. Параллельно с работой на телеканалах вела другие проекты. Со временем клиентов, которые хотели шить одежду у меня, стало слишком много, чтобы совмещать, поэтому я приняла решение уйти в свою собственную нишу. К тому же, я всегда хотела иметь свое дело в каком-нибудь оригинальном направлении, чтобы не повторять за другими.
— Если бы вы могли что-то исправить в прошлом, какой совет вы бы дали себе, допустим, 15 лет назад?
Дала бы себе совет продолжать в том же духе. Я добивалась успеха постепенно, прошла все этапы — падала, поднималась, и все для того, чтобы быть на том месте, где я сейчас. Знаете, все ступени развития давались мне с большим удовольствием.
Каждый мой прожитый день — это счастье и крутяк!
— Какими достижениями гордитесь больше всего?
Я всей душой горжусь своей семьей и работой. У меня есть любимый муж и великолепный сыночек, которые являются для меня самым ценным сокровищем. И i-CHEF — это детище, без которого я уже не представляю себя.
На самом деле я очень самокритичный человек: могу сегодня за себя порадоваться, но завтра буду критиковать с удвоенной силой.
Мне кажется, смысл жизни — в постоянном развитии. Нужно много работать каждый день, чтобы подняться на ступень выше. И так до конца.
— Как, по вашему мнению, внешний вид шеф-повара и его стиль влияют на работу?
Дело не столько в шефе, сколько в человеке и его внешнем образе. Вот представьте сами: ты проснулся рано утром, надел какой-то старый свитшот, шорты, обул кеды и поехал на работу. Какие ощущения от самого себя? А теперь сравним: ты проснулся, помылся и надел красивую дорогую льняную рубашку, хорошо скроенные брюки из высококачественной шерсти, надушился солидным парфюмом известного бренда. В таком образе ты себя чувствуешь на высоте, готов покорять весь мир.
Я верю, что внешний вид определяет внутреннюю психологию человека, его отношения к себе. Это в дальнейшем проецируется в ощущения, которые он получает от мира. Успешный человек ухоженный, он носит качественную одежду, следит за прической, ногтями, посещает спортзал и правильно питается, чтобы фигура и здоровье были в порядке. По факту, если ты запускаешь свой внешний вид, то у тебя и в душе бардак.
Так же в работе на кухне. Когда шеф-повар потратил деньги на свой внешний вид, с ним поработал стилист и дизайнер, его правильно и красиво одели под статус заведения — он будет выкладываться по максимуму. В крутом кителе ты даже картошку режешь иначе. Уважаемые и действительно статусные заведения всегда пекутся о внешнем виде своих сотрудников, чтоб те могли предоставлять лучший сервис.
— Ввиду профессии вы тесно общаетесь с поварами, но для большинства людей они остаются в тени. Расскажите какие-то интересные истории, связанные с украинскими поварами. Что вас впечатлило?
Однажды наш шоурум регулярно посещал молодой парень. Первый раз он пришел к нам, долго смотрел что-то, выбирал, но в итоге ничего не купил. Не мог себе позволить. Потом еще раз. Через какое-то время, в третий раз, он уже пришел и смог себе купить красивый передник. И вы знаете, после покупки его фото в соцсетях стали совсем другие. Он стал более уверенным. Когда я увидела эти перемены, очень воодушевилась. А потом мы с ним пересеклись на одном мероприятии, и я подарила ему наш фирменный китель. Буквально через несколько месяцев после этого его карьера пошла в гору, он поменялся до неузнаваемости и сейчас работает шефом в очень солидном заведении.
— Как вы создаете одежду? Чем вдохновляетесь и к чьим рекомендациям прислушиваетесь?
Меня вдохновляет многое: природа, путешествия, ткани, картины, но прежде всего люди и их истории. А в плане рекомендаций я могу выслушать любое мнение, но у меня всегда есть свое собственное. Сейчас для меня рекомендациями больше могут служить жизненный опыт и интуиция.
— Какие главные критерии формы для повара и персонала в сфере HoReCa? Объясните нашим читателям, чем эта одежда отличается от любой другой?
Качество и стиль. На кухне важно чувствовать себя уверенно и комфортно точно так же, как и на официальном приеме или, например, в телестудии. Шеф-повар должен быть защищен от огня, кипятка, всевозможных источников грязи, и ему должно быть не стыдно выйти к людям в зал ресторана и представиться, когда того требует случай.
Сочетание стиля и лучшего качества — это то, как делают в i-CHEF.
— Какие ткани вы используете? Есть ли табу на определенные материалы?
В основном это качественный хлопок. Люблю ткань, с которой можно работать днями напролет, которая не снашивается и подходит для целей в сфере HoReCa. Еще очень пристальное внимание уделяю переплетению. Это та самая сложная в понимании мелочь (хотя на самом деле это целая наука!), которая определяет долговечность ткани и ощущения от нее при ношении одежды. Я отдаю предпочтение саржевому переплетению.
— Опишите идеального в вашем представлении шеф-повара. Возможно, такой существует?
Среди моих знакомых очень много шефов, которые вполне подходят под эту категорию. А в мире их еще больше. Приятно, что в Украине тоже есть свои самородки. Очень уважаю и ценю настоящих профи, которые стремятся к развитию, причем не только на кухне, но и в других отраслях жизни. Восхищаюсь шефами, которые много путешествуют, начитанные, с высшим образованием и при этом очень хорошо показывают, что такое профессиональная скромность. Не люблю загордившихся ребят. С ними некомфортно работать.
— Кстати, а для себя вы предпочитаете какую одежду? Сами ее моделируете или покупаете?
В основном я люблю для себя шить. Мне хочется носить то, что я придумала. Мои идеи — это мой внутренний мир. Но есть в моем гардеробе и хорошие покупные вещи. Если вещь качественная и подходит мне по духу, я буду ее носить.
— Какая у вас мечта на этот год?
Конечно же, хочу развиваться. В планах у нас расширение производства. Также моя большая мечта — достойная конкуренция на этом рынке. Чтобы появились такие же идейники, как и я. Кто будет из кожи вон лезть для создания крутейших вещей, каких нет ни у кого. Пока что с этим тяжело, и i-CHEF приходится наблюдать плагиат.
Очень хочется, чтобы мир отошел от проблем, связанных с коронавирусом, и запустились масштабные международные выставки, куда мы с i-CHEF обязательно поедем.