#@#
Когда начались съемки новой серии о приключениях английского секретного агента 007 «Спектр», все внимание киноманов оказалось прикованным не к исполнителю главной роли, актеру Дэниелу Крэйгу, а к новой бондгерл. «Что, девушка Бонда в пятьдесят лет?!» – удивлялись скептики. «Беллуччи и сегодня даст фору большинству молодых актрис по части красоты и сексуальности», – парировали поклонники итальянки. Сама же Моника сразу расставила все точки над «і», заявив: «Я не девушка, а женщина Бонда. Не бондгерлз, а бондледи».
Действительно, в жизни любой женщины наступает момент, когда обращение «девушка» становится сомнительным комплиментом из-за явного противоречия с реальностью. В Советском Союзе, например, на зов «девушка» были вынуждены откликаться работники торговли и общепита вплоть до пенсионного возраста. Актриса же решительно пресекла подобную инициативу. В свои пятьдесят один она стала самой зрелой женщиной Бонда, или бондледи. И (судя по трейлеру «Спектра») одной из самых сногсшибательных.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Жены президентов Украины
Однако итальянская кинодива считает, что ее роль в «бондиане» – это не только персональный риск режиссера Сэма Мендеса, но и примета времени. «Легендарные актрисы Катрин Денев, Изабель Юппер, Шарлотта Рэмплинг до сих пор участвуют в рекламных кампаниях популярных брендов. Сегодняшние 50-летние женщины генетически отличаются от своих сверстниц, которые жили поколение или два назад. Другими словами, общество наконец понимает, что зрелая женщина не теряет своего обаяния с годами, она не перестает быть женщиной только потому, что стала старше», – считает Беллуччи.
Я просто наслаждаюсь жизнью
Но что означает для актрисы, которая была эротической мечтой доброй половины мужского населения планеты, становиться старше? Если верить Монике, ей не труднее, чем обычному человеку. «Всем нелегко стареть... Сейчас я больше всего думаю о здоровье. С течением времени мы теряем свою биологическую привлекательность, но нам открывается другая красота – красота опыта. Сейчас я понимаю, почему внуки больше любят быть с бабушкой, чем с мамой. В зрелых женщинах чувствуется покой и житейская мудрость».
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Благородная красота: Моника Беллуччи блистает на кинофестивале в Риме
Какие же чисто практические меры принимает актриса, чтобы как можно дольше чувствовать себя комфортно в своем теле? На этот вопрос Белуччи отвечает с достоинством настоящей итальянской женщины, которая знает цену удовольствиям: «Главное правило – питать влагой свое тело, поэтому я пью много воды. Но поскольку я итальянка, то очень люблю поесть. Я обожаю спагетти, однако если буду употреблять много мучного, ничем хорошим для меня это не закончится. Поэтому периодически сажусь на диету и питаюсь рыбой, овощами и фруктами. Но, как правило, я просто наслаждаюсь жизнью и пью вино!»
Вообще, Монику уже порядком достали все эти разговоры о возрасте, вызванные ее участием в фильме о Джеймсе Бонде. Актриса устала доказывать журналистам, что у нее все отлично, и она с оптимизмом смотрит в будущее. «Должна сказать, что сейчас я чувствую себя намного лучше, чем когда мне было двадцать лет, – говорит кинодива. – Я стала более счастливой, полноценной. Это благодаря детям. Моя работа – моя страсть, но дети все же на первом месте. Сначала я мама и лишь потом актриса».
На разных планетах
Несмотря на всю эту шумиху в прессе, Беллуччи осталась благодарна «бондиане» за встречу с идеальным мужчиной. «Бонд – идеальный мужчина. Знаете почему? Потому что его не существует», – с хитрой улыбкой заявила она журналистам на пресс-конференции, упреждая вопросы о своей личной жизни.
Однако Моника и сама долгие годы была замужем, если не за идеальным, то за очень сексуальным и красивым мужчиной – французским актером Венсаном Касселем. Они познакомились в 1996 году на съемках картины «Апартаменты». 32-летняя Моника была на тот момент популярной моделью и все еще начинающей актрисой, за спиной которой шептались, что ее берут в кино только из-за привлекательной внешности. 29-летний Венсан же был восходящей звездой французского кино, выходцем из известной актерской семьи. Это не помешало им полюбить друг друга, и вскоре Беллуччи бросила ради любимого Италию и перебралась в Париж.
Именно во Франции она стала звездой сначала европейского, а затем и мирового экрана. В 1999 году пара сыграла свадьбу. Они были яркой и харизматичной кинопарой, европейской альтернативой слишком правильному голливудскому союзу Анжелины Джоли и Брэда Питта. На вопрос, что их связывает, помимо чувств, Моника и Венсан всегда со смехом отвечали: «ничего».
«Венсан и я – это две разные Вселенные, – признавалась Белуччи еще до разрыва. – Я не знаю его друзей, он не знает моих. У нас разная жизнь. Время от времени я улетаю со своей планеты, он – со своей, и мы встречаемся. Но это все равно встреча двух диких животных. Мы настолько независимы по жизни, что это, наверное, единственный способ для нас быть вместе».
ЧИТАЙТЕ: Шарлиз Терон и Шон Пенн: история страстной любви и расставания
Своей жене вторил и Кассель: «Я считаю, это полезно для отношений, у каждого из нас есть свобода, своя жизнь. И мы вместе не потому, что должны, а потому, что нам так хочется». Желания быть рядом друг с другом звездным супругам хватило на восемнадцать лет. Нынче их связывают приятельские отношения и забота об общих детях, 11-летней Деве и 5-летней Леони.
По словам Моники, сегодня она просто наслаждается своей свободой. «Если я одна, это не значит, что я одинока. Я только-только закончила 18-летние отношения и сейчас привыкаю к своей свободе», – утверждает актриса. Кстати, итальянка считает, что сейчас очень хорошее время для того, чтобы зрелой красивой женщине быть свободной – ведь все больше и больше молодых парней начинают встречаться с женщинами, которые старше их на десять, двадцать, а то и больше лет.
«Что плохого, если мужчина за тридцать встречается с женщиной за пятьдесят? Это вопрос, касающийся их энергии и души, а не возраста и тела. Настоящая сексуальность находится у нас в мозгу, в воображении, а не в возрасте нашего тела. Поэтому я не удивляюсь, когда двадцати или тридцатилетние мужчины часто ищут внимания намного старшей их женщины. Мужчины до сих пор считают Изабель Юппер, Катрин Денев и Шарлотту Ремплинг очень привлекательными. Они смотрят на Джуди Денч и видят силу и мощь, которая прячется у нее внутри. И это очень привлекает. Я мечтаю, что, когда состарюсь, у меня будет такое же внутреннее богатство».
Ради интереса
За свою 25-летнюю карьеру в кинематографе Беллуччи уже давно привыкла к тому, что многие объясняют ее популярность лишь выдающимися внешними данными. Таким критикам актриса любит отвечать словами Оскара Уайльда: «Публика помнит красоту лишь пять минут, если у вас нет ничего другого, чтобы удержать ее внимание». К счастью, красота Моники чудесным образом дополняется талантом и смелостью. Сексуальная итальянка часто соглашалась на съемки, которые истощали ее как психологически, так и физически. Чего только стоят роли Марии Магдалены в «Страстях Христовых» или жертвы маньяка в «Необратимости». Однако она всегда считала, что усталость после съемок – это неотъемлемая часть актерской профессии. Иначе просто неинтересно. Тело актера, даже такое роскошное и красивое, как у нее, лишь инструмент, на котором он должен сыграть свою партию под руководством режиссера.
«Думаю, что профессия актера одна из самых жестких, – убеждена Моника. – Если вы пианист, у вас есть рояль, если вы гитарист, у вас есть гитара. Но если вы танцор или актер, то ваш инструмент – ваше тело. Не правда ли, когда мы смотрим на танцоров, нам часто кажется, что они парят над сценой. Но я уверена, когда артисты приходят в свои маленькие гримерки, их ноги часто разбиты в кровь. Однако когда они танцуют, то не чувствуют боли, не видят этой крови. Актеры делают то же самое со своими телами – они как бы забывают, что у них там под кожей, внутри».
Неудивительно, что Беллуччи не хочет подобной судьбы для своих дочерей: «Я бы предпочла, чтобы они выбрали более спокойную профессию. Но если моя дочь скажет, что не представляет своей жизни без сцены, я не смогу ее остановить. Считаю, что у человека должна быть страсть, которой он готов посвятить жизнь».
После того как знаменитая итальянка совершила революцию в легендарной эпопее об агенте 007, многие задаются вопросом: не собирается ли она успокоиться и покинуть кинематограф в расцвете сил и красоты? Судя по всему, не в ближайшие 10 лет. «Сегодня на земле остался лишь один человек, которому мне хочется что-то доказывать, – признается Моника, – этот человек я. Мне нравится пробовать новое. Если кто-то приходит ко мне с новой идеей, и она мне интересна, я соглашусь, даже если это будет очень рискованно. Я люблю фильмы, которые вызывают споры. Так было с «Необратимостью» или с «Маленой». Мне нравится исследовать темные стороны человеческой природы. Поэтому я и актриса. Хотя мои дочки уверены, что я не работаю. Старшая мне как-то заявила: «Мама, когда я выросту, тоже хочу не работать, а сидеть дома с детьми». А младшая сказала: «Жизнь прекрасна. Мы всегда в отелях и разных новых домах. Так интересно». И я с ней полностью согласна!»
Следите за нашими новостями в соцсетях: Viva! в Facebook и ВКонтакте