Режиссер Герман Ненов о сотрудничестве с Настей Каменских, Ириной Билык, Олей Поляковой

Герман Ненов
А также Евгением Хмарой и группой «Беz обмежень».

В этом месяце известный режиссер отмечает пятилетие творческой деятельности. Мы попросили его поделиться впечатлениями о его сотрудничестве со звездами украинского шоу-бизнеса.

Оля Полякова

— Оля Полякова — артист, которому Герман Ненов обязан своим характером. Проработав пять лет в шоу бизнесе, могу уверенно сказать: успешный режиссер — это 60% характера и 40% таланта. Талантливых и харизматичных людей, творцов, художников очень много. Но бесхарактерный режиссер — путь в никуда. Если я когда-то напишу мемуары, Оле Поляковой будет посвящена большая глава. С Олей мы работаем четыре года и сейчас у нас с ней абсолютная любовь и полное взаимопонимание. Но так было не всегда. И ведь именно благодаря Оле я научился говорить артистам "нет" и оспаривать их идеи. Именно благодаря Оле я научился вопреки всему добиваться результата.

Когда мы обсуждали идеи для нашего первого шоу во Дворце Украина, Оля фонтанировала идеями и меняла свое мнение каждые десять минут — как и любой творческий человек. Я еще не имел большого опыта общения с артистами и со всем соглашался. В какой-то момент она сказала мне: «Герман, мне нужен режиссер, который меня поведет, вы — очень талантливый парень, но, если вы сейчас не соберете себя в кучу и не начнете мной руководить, это шоу провалится!» Этот разговор я помню уже четыре года.

На генеральном прогоне этого шоу Оле стало казаться, что все не так и она начала руководить процессом. Я ей что-то говорю — она не слушает. А уже через полтора часа в зале начнут собираться зрители. И вместо очередного: «Оля, пожалуйста!» я вспылил и поговорил с ней тоном, которым никогда не следует общаться с такими прекрасными женщинами. Аж сам себя испугался. А Оля остановилась и начала идеально и послушно делать то, что я ей говорю. Концертный директор Оли говорил, что они с водителем поспорили тогда в зале на нашу «битву титанов»: кто кого?

Многие говорят, что Оля сложный артист. Но именно благодаря Оле Поляковой у меня появился стержень, что дает мне сейчас возможность быть Германом Неновым. Оля — мой первый ТОП-артист, а еще — она уникальна. Стиль Оли Поляковой подходит только Оле Поляковой. Костюм, в котором Оля Полякова — богиня, подходит только Оле Поляковой. Сумасшедший вулкан эмоций и эксцентричности!

Оля о Германе:

— Герман из плеяды молодых, но очень талантливых режиссеров, он берется за любую идею. Опытные режиссеры с большим стажем сразу начинаю говорить: «Это сложно, это дорого, это технически невозможно». А Герман из-за своей молодости не видит преград. Делаем! А как мы это будем делать, начинаем решать потом. Но если уже влюблены в идею, то, конечно, идем на разные технические сложности и траты, лишь бы воплотить эту сумасшедшую идею в жизнь. Как говорят, дальше всех доходит тот, кто не знает куда идти.

Несовпадений во взглядах, наверное, не было. Все-таки режиссер — это погружение в артиста, и тут не может быть: «А давайте мы вас полностью изменим, я хочу вас видеть вот такой». Конечно, есть режиссеры, которые так делают, но в случае с Олей Поляковой это совершенно невозможно. Полякова всегда знает чего она хочет. Поэтому мы как раз с Германом всегда сливались. А конфликты и споры, конечно же, были. Я давила на него своим авторитетом, а он все выдержал и не сломался! Красавчик! (Смеется)

NK Настя Каменских

— Когда я только начинал свою карьеру, Настя Каменских была в списке ТОП артистов, с кем бы я хотел поработать. И вот, конец 2018 года, я только закончил один проект, у меня был день — всего лишь день — чтобы отоспаться перед началом следующего, как поступает предложение сотрудничества — поставить номер для NK на M1 Music Awards. Конечно, мне очень хотелось создать что-то для этой артистки, так что мы встретились, несмотря на то, что я был уставший и далеко не в лучшей своей форме… Но Настя сразу же “зажгла” меня своей энергетикой!

Мы сделали классный номер, который до сегодня входит в мои ТОП-10. После этого мы сотрудничали с Настей много раз! И могу сказать, что NK на 200% — мой артист. Мы с ней настолько похожи! Два сумасшедших перфекциониста. Это тот артист, с которым у нас практически не бывает споров и разногласий. Всего один раз — на первой встрече — Настя внесла достаточное количество правок в мою идею, но потом мы быстро нашли общий язык и обо всем договорились. А сейчас когда я прихожу и рассказываю ей какие-то идеи, она мне иногда говорит: «Откуда ты это знаешь? Я именно это и хотела, но не успела тебе рассказать!». Мы не сговариваясь говорим одни и те же вещи, ведь мне настолько близка ее музыка, ее космополитичность, ее музыкальный характер! 

NK о Германе:

— C первой минуты разговора с Германом я поняла, что мы находимся на одной волне. Для меня это очень важно. Мы оба — перфекционисты, которые всегда хотят сделать больше и лучше, чем в прошлый раз. Наверное, поэтому наш творческий тандем всегда стремится к покорению новых высот, мы не боимся экспериментов. Герман умеет тонко чувствовать людей, выслушав все пожелания артиста, он сделает крутое шоу, от которого у зрителя появляются мурашки.

Ирина Билык

— Клипмейкерство — то направление, которым я хотел заниматься всегда, но из-за насыщенного графика по номерам и шоу, все никак не мог начать. И наконец-то во время карантина наша команда сняла несколько видео для ТОП-артистов. Одной из первых стала Примадонна украинской музыкальной индустрии Ирина Билык. Я давно хотел с ней поработать, но по разным причинам не складывалось. И вот мы встретились, Ире понравилась моя идея, у нее загорелись глаза и она мне доверилась.

Поскольку выход клипа запланирован на декабрь, не буду раскрывать подробности сюжета. Скажу только, что получилось очень волшебно и чувственно. Ира — культовая личность в украинском шоу-бизнесе. И вообще человек с уникальной энергетикой, который создает вокруг себя ту самую неповторимую атмосферу, в которой легко работается. Есть какое-то ощущение легкости и в этой работе. Несмотря на то, что легко на съемках не было.

Мы снимали видео в конце сентября, была очень плохая погода — все время дожди. А мы работали за городом, на природе. В день съемки по прогнозам тоже мог пойти дождь и сорвать всю работу. Но мы рискнули и я убедил Иру провести эту съемку. Перед съемочным днем и после него были сумасшедшие затяжные ливни, а в наш день выглянуло солнышко. Так что теперь я могу сказать точно: эта работа была одобрена на небесах.

Будучи Примадонной украинского шоу-бизнеса, внутри Ира остается маленькой ранимой девочкой. У нее есть колоссальный опыт работы с очень многими режиссерами — и негативный, и позитивный. Это не тот артист, на которого можно давить, с которым можно сражаться, как на ринге. С ней надо быть очень аккуратным, ее надо тонко чувствовать. Но если она тебе доверяет, то доверяет до конца. В процессе создания видео у нас, конечно же, были некоторые споры, и я очень рад, что Ира приняла мою сторону и разрешила мне показать ее такой, какой я ее вижу.

Ирина о Германе:

— Мне очень нравится работать с талантливыми людьми. А Герман — не только талантлив, но и очень добрый человек. Он похож на Маленького Принца, даже внешне — на принца, который этот мир хочет сделать красивее и добрее. Он четко знает, что хочет видеть в конце съемок, каким должен быть результат. Для каждого артиста он подбирает те краски, ноты и настроение, которые идут этому артисту. Герман не бросает пустых слов на ветер и никогда не обещает “что-то гениальное”, “лучше, чем у всех”. А я тоже не люблю, когда много обещают, а в итоге получается какой-то минимум, а не максимум.

Мне понравилось, что вся большая команда Германа Ненова относится к артистам с большой любовью и заботой. Поначалу у нас с ним были споры по поводу нарядов — я боялась выглядеть в них, как зефирная куколка. Но Герман переубедил меня, что люди привыкли видеть Ирину Билык феей и волшебницей. На съемке меня постоянно сопровождало два стилиста из его команды, они носили шлейф от платья, и я и правда чувствовала себя принцессой в сказке!

«Беz обмежень»

— Такой артист для меня — вызов. Мне близок глянец и fashion, 90% моих работ — поп-дивы. И тут рок-группа. Мне стало интересно: что я могу для них сделать? И это за последние годы  первый проект, к которому я обратился сам. К тому же я мечтал поработать на НСК «Олимпийский». Это — ОЧЕНЬ сложная площадка. Группа делала большой тендер среди режиссеров. Я, в принципе, в тендерах не участвую и не люблю, но тут решил попробовать. Мы вели долгие переговоры, они очень долго думали. Наша команда уже решила, что, наверное, это не наш проект, вечером мы об этом поговорили, а утром ребята позвонили и сказали: «Мы приняли решение, мы будем работать с тобой».

На первой встрече продюсер группы сразу задал мне вопрос: «Что вам не нравится в нашей группе? Что бы вы хотели изменить?». Я — человек не лицемерный, всегда говорю то, что думаю, хоть иногда это и вредит моей карьере. И я выдал им все, что мне не нравится. Они спросили, как бы это видел я. Я выслушал их предложения и рассказал свою идею. У группы было свое видение шоу. А я начал с ними спорить, объяснять, почему я вижу не так. Им понравилось, что я руковожу процессом. Вокалист Сережа Танчинец сказал мне: «Я вижу, ты знаешь, что ты делаешь, ты уверен в этом, ты диктуешь свою повестку дня, но при этом учитываешь наши интересы, наши видения. Ты ведешь свою игру, которая раскрывает нас по-новому. Ты нам нравишься».

В нашем сотрудничестве я немножко поломал свое мышление. В тоже время и они делают не совсем свойственные для рок-группы вещи. Ни я, ни группа не находимся в зоне комфорта, именно в такой обстановке и рождаются классные идеи. Надеюсь, мир увидит это 24 августа 2021 года.  

«Беz обмежень» о Германе:

— Нам нравится ход  мысли Германа, его понимание нашей группы и нашей музыки. Мы решили доверить ему режиссуру нашего самого масштабного шоу на Олимпийском, несмотря на то, что не всегда и не во всем с ним согласны. Но он — смелый и талантливый человек, я уверен в том, что с ним шоу получится именно таким как мы хотим, таким что тронет людей, которые станут частью нашего стадионного концерта.

Евгений Хмара

— Женя — судьбоносный человек в моей жизни, ведь он первым поверил в мои идеи. У меня был период, когда я настолько отчаялся стать режиссером, что сам писал всем без исключения — и артистам, и продюсерам украинского шоу бизнеса. Но никому не был интересен абсолютный ноунейм. А Женя поверил и открылся мне! Иногда он настороженно воспринимал мои идеи, но он хотел попробовать, хотел рискнуть. И мы рискнули. Вместе. Визуализировать музыку намного сложнее, чем визуализировать песни! Световое шоу у нас было прописано по тайм-коду, в одном из номеров было больше 200 сцен — сейчас все так делают, а тогда, в 2015 так делали только западные артисты.

Это шоу называлось "Знамение", оно — о знаках свыше. И наше сотрудничество было знаком свыше, ведь после того, как десятки артистов и продюсеров просто игнорировали мои сообщения, я в какой-то момент решил: «Та ну его, не хочу быть режиссером, уйду в рекламный или ивент-бизнес. Но судьба дала мне шанс и я его не упустил!

Евгений о Германе:

— Почему я доверился Герману, до сих пор не могу объяснить сам себе. Но на первой же встрече Герман предложил уникальное визуальное решение для моего предстоящего шоу. Мои друзья с разных стран мира до сих пор пишут восторженные комментарии. В процессе у нас не было никаких глобальных конфликтов или сильных расхождений  во взглядах. Мы прислушивались друг к другу. Я безумно рад быть первым артистом человека, который сотрудничал со всеми ТОП-артистами Украины. Уверен, еще несколько лет — и он будет ставить шоу для цирка Дюсселей в Париже или Нью-Йорке, а мы все будем им гордиться!

Фото: пресс-служба

Оксана Марченко
Предыдущий материал
Оксана Марченко женила 23-летнего сына: подробности свадьбы
Оля Полякова
Следующий материал
Перепалка Оли Поляковой и министра здравоохранения Украины: видео
Новости партнеров