Долгожданная премьера состоится 9 и 10 апреля 2016 года на сцене Октябрьского Дворца. О характере «Жизель», и о том почему поддерживать культурные проекты в нашей стране сегодня особенно важно, рассказали сам Раду Поклитару и меценат проекта Людмила Русалина.
- При создании нового спектакля, Вы обзавелись наконец поддержкой мецената. Что изменилось в процессе работы над проектом?
Раду Поклитару: Не секрет, что в течении длительного времени я активно искал нового мецената для нашего театра. Сейчас мы сидим здесь, вдвоём с Людмилой Русалиной и этот факт говорит о том, что настоящие ценители прекрасного, люди-гуманисты все ещё есть.
Что изменилось? Нам впервые за долгое время удалось вдохнуть «полной грудью» воплотить задумку в жизнь полнее. Значительно полнее, чем до этого. Балет и опера – по определению искусство весьма дорогое, а в современных условиях, и подавно. Мы с «КИЕВ МОДЕРН- БАЛЕТОМ» очень долго не теряли веры в то, что уровень культуры нашей страны ещё небезнадёжен и есть люди, искушённые в вопросах искусства, которые понимают - все что мы делаем, мы делаем не только для себя. В работе над этой постановкой соединилось все, что было нам необходимо: Анна Ипатьева создала костюмы, Андрей Злобин – декорации, Николай Гончаров – принты для костюмов, стилист Виктор Задворный и итальянская профессиональная косметика «BAREX Italiana» – эксклюзивные парики, которые усилят эффект образа. И самое важное - наша меценат, Людмила Русалина... Без её содействия ничего бы не состоялось в принципе. Абсолютно ничего.
- Людмила, расскажите, почему решили финансировать «Жизель»?
Людмила Русалина: Зарождение нации начинается с культуры – с культуры общения, жизни, учёбы, работы, семейных ценностей, а главное – с уважения к людям и любви к родной земле. Для меня очень важно поддерживать истинно ценные культурные проекты. Наша страна очень богата талантливыми людьми, полными идей… Но без надлежащего финансирования и поддержки со стороны государства большинство из них не может раскрыть свой огромный потенциал. Давно пора понять, что государство нуждается в культуре даже больше, чем культура в государстве… Но увы, сегодня государство не готово решать вопросы культуры, даже несмотря на то, что это давно и крайне необходимо. А наши дети растут. То, что мы сегодня закладываем в них, мы получим в будущем. Если мы стремимся к светлому будущему, нам необходимо брать на себя ответственность за их культурное воспитание. Я надеюсь, что мой скромный вклад в создание нового прекрасного балета «ЖИЗЕЛЬ», одного из ведущих хореографов современности Раду Поклитару - принесёт хорошие плоды.
- Каким будет характер новой постановки? И почему, собственно, «Жизель»?
Р. П.: Когда мы говорим слово «опера», у всех возникает ассоциация «Травиата» и «Аида», когда мы говорим слово «живопись», у всех возникает ассоциация «Мона Лиза» и кто-то, может быть, ещё вспомнит Ван Гога. А когда мы произносим слово «балет», то на первом месте, конечно, стоит «Лебединое озеро», а за ним прочно обосновалась «Жизель».
В эту современную версию классического балета я вложил всю свою любовь к первоисточнику. Вдыхая новую хореографическую жизнь в музыку Адольфа Адана, я чувствовал небывалый творческий взлёт. Моя Жизель не милая пейзанка, а обездоленное дитя большого современного города. Как и её классический прототип, она мечтает о настоящей большой любви. И также её мечты терпят крах, столкнувшись с пропастью, которая делит наш мир на богатых и бедных. Но в отличие от своей предшественницы, Жизель в современной версии - маленькая девочка с городских окраин, она попытается остаться человеком, несмотря на испытания, которые выпадают на её долю. Моя Жизель отчаянно борется за своё право любить и быть любимой.
- Расскажите об оформлении спектакля. Будет ли что-то совершенно новое, чего не было в прежних постановках?
Р. П.: В этом спектакле мы ввели несколько новшеств. Одно из самых глобальных и интересных – прически. Ми раньше ничего подобного не делали. Волшебным образом с нами захотели сотрудничать специалисты из итальянской компании по созданию сложного художественного макияжа и париков. Я даже немножко волнуюсь, потому что большие головы усложняют работу танцоров. Но думаю, в итоге, все пройдёт замечательно.
Кроме того, к 10-летию театра, в рамках премьеры состоится фотовыставка Сергея Ефанова. Фотографировать танец тяжело, потому что «быстро», а современный ещё сложнее, потому что «быстро и темно». Но этому фотографу удалось создать нечто особенное - все танцоры и все постановки, ярчайшие моменты из жизни "КИЕВ МОДЕРН- БАЛЕТА", все это можно будет увидеть на фотографиях одарённого фотохудожника.
«Я надеюсь, что ситуация в нашей стране будет складываться так, что позволит мне и дальше поддерживать воплощение в жизнь идей талантливого и одарённого Раду Поклитару», - в завершение беседы добавила Людмила Русалина.
Тем временем, подготовка к премьере практически завершена. С замиранием сердца ждёт её не только искушённый зритель, но и сам Раду, Людмила, актёры и каждый, из целой вереницы людей, так или иначе причастных к её рождению. Какая она «живая» «целая», собранная из крупных мазков и еле уловимых тонкостей на протяжении долгих и упорных месяцев работы «Жизель»?